Правила перевозок грузов насыпью и навалом железнодорожным транспортом

 
:: о компании :: документы :: напишите нам :: контакты

Правила перевозок грузов насыпью и навалом железнодорожным транспортом

 

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ 29.03.99 N 16Ц

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НАСЫПЬЮ И НАВАЛОМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" ПРИКАЗЫВАЮ:

 

Утвердить и ввести в действие прилагаемые Правила перевозок грузов насыпью и навалом на железнодорожном транспорте.

Министр Н.Е.Аксененко

 

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом МПС России от 29 марта 1999 г. N 16Ц

 

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НАСЫПЬЮ И НАВАЛОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

 

1. Грузы в зависимости от физических свойств и упаковки перевозятся в вагонах насыпью или навалом.

 

2. Насыпью перевозятся грузы, представляющие собой однородную массу фракционных составляющих (частиц, кусков), обладающих взаимной подвижностью (сыпучестью). Перечень грузов, допускаемых к перевозке насыпью, на основании статьи 29 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 218) (далее-Транспортный устав) устанавливается МПС России.

 

3. Мука перевозится насыпью в специализированных вагонах-муковозах, оснащенных системой аэрирования. Зерновые грузы (рожь, пшеница, овес, ячмень, гречиха, просо, сорго, зерно кукурузы, зернобобовые, рис (зерно), семена масличных культур, вика, зерноотходы), отруби и отходы мукомольного производства перевозятся насыпью в вагонах-хопперах для зерна (вагонах-зерновозах).

 

Вагоны-зерновозы, подаваемые под погрузку, должны иметь исправные кузова, крышки загрузочных и разгрузочных люков с резиновыми уплотнениями, исключающими наличие щелей, а также запорные механизмы и исправные устройства блокировки, предотвращающие открывание люков без нарушения запорно-пломбировочных устройств.

 

Пригодность вагонов под погрузку муки и зерновых грузов определяется с участием представителей Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации.

 

4. Зерновые грузы должны предъявляться к перевозке грузоотправителем при наличии у него сертификата качества Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации.

 

Зерновые грузы и продукты их переработки, поставляемые на экспорт, в районы Крайнего Севера, города Москву, Санкт-Петербург и Нижний Новгород, военным организациям и приравненным к ним категориям потребителей, для производства детского питания, при перемещении государственного резерва, а также поступающие по импорту, подвергаются государственному контролю с выдачей на них сертификатов качества Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации. При отсутствии у грузоотправителя указанных сертификатов зерно и продукты его переработки к перевозке по указанным направлениям не принимаются.

 

5. Перевозка зерновых грузов влажностью до 16%, в том числе зернобобовых культур до 17%, проса до 15%, семян масличных культур до 10%, семян подсолнечника до 8%, включительно производится на общих условиях.

 

Перевозка указанных грузов с более высокой влажностью допускается лишь при соблюдении условий, определенных Государственной хлебной инспекцией при Правительстве Российской Федерации и согласованных с МПС России.

 

6. Грузы, подконтрольные Государственной службе по карантину растений Российской Федерации, перевозятся в соответствии с правилами перевозок подкарантинных грузов на железнодорожном транспорте.

 

Зараженное зерно может перевозиться в адреса организаций, определенных Государственной инспекцией по карантину растений Российской Федерации для обработки и (или) переработки такого зерна. После выгрузки зерновых грузов, зараженных болезнями сельскохозяйственных растений, грузополучатель промывает вагоны.

 

Промывке также подлежат вагоны-зерновозы, после выгрузки незерновых грузов.

 

Грузополучатель представляет железнодорожной станции назначения справку о промывке и (или) обеззараживании вагонов.

 

7. Грузы, требующие защиты от атмосферных осадков и распыления (например, цемент, известь, минеральные удобрения, аппатит, гипс, мел), перевозятся насыпью в вагонах-хопперах цементовозах, минераловозах, аппатитовозах и специализированных крытых вагонах.

 

Грузы, не требующие защиты от атмосферных осадков (например, руда, уголь, флюсы, песок, щебень, гравий, торф, шлаки), перевозятся насыпью в открытом железнодорожном подвижном составе и в специализированных вагонах. Перевозка указанных грузов в безлюковых (глуходонных) полувагонах вместо цельнометаллических полувагонов с люками разрешается при наличии у грузополучателей вагоноопрокидывателей или других средств их механизированной разгрузки.

 

8. При оформлении перевозочных документов на перевозку грузов насыпью в специализированных вагонах и глуходонных полувагонах грузоотправитель обязан в транспортной железнодорожной накладной в графе "Особые заявления и отметки отправителя" сделать отметку следующего содержания: "Перевозка в специализированных вагонах (или соответственно в глуходонных полувагонах) с получателем согласована. Устройства разгрузки имеются".

 

9. Навалом в непакетированном виде повагонными отправками перевозятся грузы, которые при погрузке в вагоны не требуют счета мест (штук) и по своему физическому состоянию не могут быть отнесены к насыпным грузам.

 

Перечень грузов, допускаемых к перевозке навалом, на основании статьи 29 Транспортного устава устанавливается МПС России.

 

10. Грузы, перевозимые навалом и требующие защиты от атмосферных осадков, загрязнения (например: бахчевые культуры, овощи и другие) перевозятся в крытых вагонах.

 

Грузы, перевозимые навалом и не требующие защиты от атмосферных осадков (например: дрова, камни природные, металлы черные) перевозятся в открытом железнодорожном подвижном составе и в специализированных вагонах.

 

11. Перевозка грузов навалом в крытых вагонах допускается только с установленными грузоотправителем дверными заграждениями.

 

Для заграждения дверных проемов вагонов могут применяться щиты, доски, горбыли, заграждения из других плотных материалов, а также затаренные грузы.

 

12. При оформлении перевозочных документов на перевозку грузов насыпью или навалом в транспортной железнодорожной накладной в графе "количество мест" грузоотправителем указывается соответственно "насыпью" или "навалом".

 

13. Перед погрузкой грузов, подлежащих к перевозке насыпью или навалом, грузоотправитель принимает меры по заделке конструктивных зазоров вагонов для исключения просыпания в пути следования грузов на железнодорожные пути и загрязнения окружающей природной среды.